МБОУ «Гимназия»
Тамбовская область, г.Моршанск
  • Служба школьной медиации

    Логотип организации школьной медиацииРЕБЯТА!
    • Если вы:
    • Поругались или подрались
    • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
    • Если вас обижают в классе и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
    Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2) Сторонам больше 10 лет.
    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.


       Социальная ситуация в России оказывает влияние на качество жизни не только в крупных городах, но и в таких маленьких, как наш Моршанск. Среди социального окружения МБОУ «Гимназия» зафиксированы следующие отрицательные изменения:
    - социальное расслоение школьников (элитарность образования: некоторые родители имеют возможность обучать детей дополнительно в кружках и секциях, другие - нет и т.п.);
    - отрицательное влияние телевидения, Интернет, других СМИ (бездуховная реклама, опасные социальные сети, жестокие фильмы, игры и т.п.);
    - рост количества семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума;
    - напряженный ритм жизни (у родителей - загруженность на работе, не позволяющая им проводить больше времени в семье с детьми; у школьников - загруженность в школе, дефицит времени для осмысления своего «Я», места и цели в жизни);
    - напряженность в семейной жизни (неоформленные официально браки, воспитание в семье с одним родителем, самоустранение родителей от воспитания детей);
    - высокие цены на услуги дополнительного образования;
    - неудобное расположение центров дополнительного образования и культурного досуга (у многих родителей нет возможности отвезти ребенка в центр города).
       Как следствия влияния данных факторов: внутренняя напряженность, неудовлетворенность собой, жизнью, агрессивность, конфликтность.
       У ряда подростков не сформированы социальные навыки. Они не умеют отстаивать свое мнение, занимать позицию в дискуссии. Большинство из них не умеют сотрудничать и работать в группе, принимать решения и улаживать конфликты, договариваться.
       Так как большую часть времени дети и подростки проводят в школе, когда им приходится взаимодействовать с представителями разных возрастов, социального статуса, национальностей, именно в школе и проявляются конфликты. Несовершеннолетние, склонные к асоциальному поведению, проявляют их явно (ссоры, драки, причинение обид другим, нарушение дисциплины на уроке и Устава школы, порча школьного имущества).
       Несовершеннолетние с развитой эмоционально-волевой сферой усилием воли скрывают внутренние конфликты и страдают эмоционально от невозможности поделиться с равным своими мыслями, переживаниями, опасениями.
       В связи с перекладыванием обязанностей семьи на плечи педагогов, большой загруженностью педагогов, изменением в поведении школьников, педагогам приходится решать все больше проблем и становится все труднее противостоять росту конфликтов. Педагоги не обладают всеми необходимыми компетенциями по решению конфликтов, не обучены эффективным стратегиям, позволяющими легко выходить из возникающих конфликтных ситуаций.
       Таким образом, создание и развитие Службы школьной медиации призвано стать действенным средством создания комфортной школьной среды, профилактики школьных, семейных (с участием детей) и межличностных конфликтов, восстановления разрушенных отношений, примирения детей и подростков с собой, своей совестью и ровесниками. Деятельность Службы школьной медиации - залог снятия напряженности, и как следствие, развития несовершеннолетних, их интеллектуальных и творческих способностей, социального интеллекта.

    Нормативные документы по медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie