МБОУ «Гимназия»
Тамбовская область, г.Моршанск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения педагогов, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
    Повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника школы. Периодичность прохождения повышения квалификации отражается в нормативном акте локального назначения.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.
    Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ФГОС к уровню компетентности работников различных профессий.
    Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.
    В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.
    Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:
    Краткосрочное повышение квалификации
    Время занятий составляет 36-72 часа. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение вопросам конкретного преподаваемого предмета. Обучение проводят высококвалифицированные работники. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат и получить удостоверение.
    Проведение тематических семинаров
    Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров, обмена опытом на уровне региона, муниципалитета или учреждения.
    Длительное повышение квалификации
    Время занятий составляет от 100 до 500 часов.  Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы, имеют высшее образование и хотят получить  практические навыки и знания по другому предмету.
    В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. По завершении обучения слушатель получает диплом.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Формирование эффективной системы управления качеством образования в общеобразовательной организации
    00.00.0000, 00:00
    руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций (в т.ч. – школ с низкими результатами обучения).
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации системы управления образовательной деятельностью, направленных на повышение качества образовательных результатов и обеспечение условий успешной социализации обучающихся.

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: современное представление о качестве образования; технология выстраивания управленческого цикла, направленного на повышение качества образования; анализ факторов, влияющих на качество образования в образовательной организации; использование анализа результатов оценки образовательных достижений обучающихся при проектировании мероприятий, направленных на повышение качества обучения; признаки эффективной школы, целевые ориентиры и условия перевода школы в эффективный режим работы; организация сетевого и партнерского взаимодействия в целях повышения качества образования; эффективные подходы к выстраиванию внутрифирменного обучения педагогов; вовлечение родительской общественности в решение вопросов повышения качества образования; формирование позитивного школьного уклада как фактор повышения качества образования; трансформация организации учебного процесса, методик проведения учебных занятий и системы внутришкольного оценивания; мониторинг реализации школьных программ повышения качества образования; успешные практики повышения качества образования.

    Реализация программы построена на организации активной аналитической и проектировочной деятельности слушателей.

    По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

    ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» г.Тамбов
    Управление качеством образования в условиях дошкольной образовательной организации
    00.00.0000, 00:00
    руководители образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, методисты и старшие воспитатели дошкольных организаций.
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для эффективного управления дошкольной образовательной организацией в современных условиях.
    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:
    государственная политика в сфере дошкольного образования РФ и Тамбовской области;
    федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как основа проектирования деятельности современной дошкольной организации;
    управление дошкольной образовательной организацией в условиях развития вариативных форм дошкольного образования;
    проектирование управленческого цикла на основе проблемного анализа деятельности образовательной организации;
    управление формированием предметно-развивающей образовательной среды дошкольной образовательной организации;
    управлением внедрением современных педагогических технологий дошкольного образования;
    организационно-управленческие аспекты методической работы в современной дошкольной образовательной организации;
    менеджмент качества в дошкольном образовании;
    обеспечение безопасности и здоровья воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации;
    цифровые технологии в управлении дошкольной образовательной организацией.
    По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

    ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» г.Тамбов
    Сопровождение профессионального развития педагогических работников в условиях современного образования
    00.00.0000, 00:00
    заместители руководителей образовательных организаций, методисты, учителя - руководители методических объединений, учителя, выполняющие функции наставников
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и реализации системы поддержки профессионального развития педагогов в образовательной организации.
    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:
    государственная политика в области формирования единой системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников;
    планирование основных задач и направлений методической работы на основе проблемного анализа существующей ситуации;
    анализ результатов внешних оценочных процедур: методика проведения и использования в целях проектирования методической работы;
    современные подходы к диагностике профессиональных дефицитов педагогических работников;
    современные модели и формы методической работы в образовательной организации;
    организация деятельности обучающихся сообществ учителей;
    проектирование корпоративного обучения педагогического коллектива;
    методическая поддержка внедрения педагогических технологий, обеспечивающих достижение современных образовательных результатов;
    использование ресурсов открытой информационной среды в целях развития профессиональных компетенций педагогов;
    особенности организации методической поддержки педагогов в школах с низкими образовательными результатами;
    методическое сопровождение работы с молодыми педагогами;
    наставничество в системе непрерывного профессионального развития педагогов;
    проектирование и тьюторское сопровождение индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов;
    способы поддержки вовлечения педагогов в инновационную деятельность;
    методическое сопровождение подготовки педагогов к работе с одаренными детьми (участие в олимпиадах и конкурсах);
    нормативные и методические аспекты аттестации педагогических кадров.
    По результатам итоговой аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

    ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» г.Тамбов
    Современные образовательные технологии в реализации дополнительного образования и воспитания детей
    00.00.0000, 00:00
    педагогические работники образовательных организаций, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    совершенствование технологической компетентности педагогических работников в контексте реализации дополнительных общеобразовательных программ.

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов:

    психолого-педагогические особенности работы с современными детьми и подростками;

    методические подходы к оценке достижения планируемых образовательных результатов в сфере дополнительного образования;

    технологии, обеспечивающие современное качество дополнительного образования:

    технология организации коллективной творческой деятельности;

    технологии социально-проектной деятельности обучающихся;

    технологии профессиональной ориентации обучающихся;

    технологии проектного обучения;

    технологии организации образовательных событий (квестов, образовательных путешествий);

    технологии развития креативного мышления в дополнительном образовании детей;

    STEM – технологии;

    технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);

    цифровые образовательные технологии в дополнительном образовании.

    Содержание вариативной части программы, посвященной педагогическим технологиям, выстраивается с учетом особенностей, обусловленных направленностью реализуемых педагогом дополнительных общеобразовательных программ.
    По итогам аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

    ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» г.Тамбов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie