МБОУ «Гимназия»
Тамбовская область, г.Моршанск
  • Психологическая служба

    Оказание психологической консультационной помощи несовершеннолетним и их родителям осуществляется:
    Понедельник с 13.00 до 14.00
    Пятница с 13.00 до 14.00

    Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

    Телефон доверия Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: 8-(4752) 45-67-67
    Понедельник-пятница с 9.00 до 17.00

    Для педагогов:

    • Оценка мотивационной среды ОУ;
    • Изучение запросов педагогов, обеспечение адекватной «обратной связи» в форме индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, дискуссий, проблемных игр, тренингов и т.п.;
    • Популяризация и внедрение психолого-педагогических новаций;
    • Содействие повышению уровня психологической компетентности ответственных субъектов образования;
    • Развитие системы контроля за соблюдением психогигиенических норм при осуществлении учебно-воспитательных процессов;
    • Оценка психологического климата в педагогическом коллективе;
    • Изучение запросов администрации МОУ «Гимназия» и решение соответствующих задач:

    - консультирование по вопросам психологии управления, мотивации и психогигиены труда;

    • Оценка профессиональной направленности личности педагога.

    Для родителей:

    • Оценка психологического климата  в семьях;
    • Анализ семейных взаимоотношений;
    • Определение родительских отношений с подростками;
    • Методика измерения родительских установок и реакций;
    • Просвещение родителей по вопросам психологии.

    Для детей:

    • Психологическая готовность к школе (6 – 7 лет);
    • Диагностика психических нарушений;
    • Диагностика уровня интеллектуального развития ребёнка;
    • Определение профориентации;
    • Уровень тревожности;
    • Социометрические исследования;
    • Выявление одарённости у детей  разного возраста;
    • Выявление агрессивности;
    • Диагностика познавательных процессов;
    • Диагностика адаптации;
    • Выявление отношения к процессу обучения;
    • Определение уровня воспитанности и др.

       Наличие психолога в школе — это порой единственная возможность вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему оперативную поддержку. Но все же далеко не все уверены, что штатный психолог необходим учебному заведению, а многие со скепсисом относятся к работе психолога в принципе. О том, кто такой психолог и чем он должен заниматься, существует несколько заблуждений. Вот самые расхожие:

    Миф 1. «Психолог и психиатр – это одно и то же»

       Развеем этот миф и сразу скажем, что это два разных понятия и, если психолог работает со здоровой личностью, то психиатр преимущественно использует медикаментозные методы лечения в работе с людьми психически нездоровыми.
       Психолог – специалист, получивший немедицинское психологическое образование, и не имеет право выписывать лекарства.
       Педагог-психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

    Миф 2. «Если с моим ребенком работает в школе психолог, значит мой ребенок психически ненормальный»

       Так считают некоторые родители, по мнению которых, однокоренное к слову «психолог» слово «псих». Чтобы развеять этот миф, еще раз подчеркнем, что психолог в школе работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ.

    Миф 3. «Психолог – это волшебник. Сейчас я приведу своего ребенка к нему и он, как «по взмаху волшебной палочки» сделает моего ребенка таким, каким мы «все-родители», хотим видеть своих детей»
       Психолог не обладает сверхспособностями, он не волшебник. Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверх способности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах.

    Миф 4. «Психолог сразу решит все проблемы»

       Не решит. Без труда (участия, желания) со стороны клиента ничего не произойдет. Очень часто ребенка приводят с запросом: «Сделайте с ним что-нибудь!» И хочется ответить: «У меня нет волшебной палочки!»
       Простых решений в психологии нет и результата без усилий, которые должен прикладывать не только ребенок, но и его близкие, тоже. Только совместная и систематическая работа даст желаемый результат. Не стоит пропускать занятия и бросать работу на середине; если психолог задает домашнее задание, его надо выполнить. Ведь жизнь за «невыученные уроки» не двойки ставит.

    Миф 6. «Все узнают мои проблемы»

       Основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения (если проблема не угрожает жизни ребенка). Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (например: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

    Миф 7. «К педагогу-психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

       К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

    Миф 8. «Психолог только диагностику и проводит»

       Действительно, для тех, кто не вникает в работу психолога, слово «диагностика» ее характеризует. Возможно, именно поэтому психолога часто называют врачом. Однако диагностика стоит далеко не на первом месте. Потому что она — инструмент, но никак не направление работы. Диагностика ради диагностики бессмысленна.

    Миф 9. «Лучший психолог — это подружка (мама, соседка, старшеклассница)»

       Конечно же, совет близких людей может нам помочь справиться с трудной ситуацией. Но зачастую этого мало, и нужен взгляд со стороны от человека, который не только не вовлечен в нашу жизнь, но и владеет инструментом психологической помощи, понимает происходящие процессы.
       Самое важное в работе школьного психолога — оказание поддержки (детям, родителям, учителям) в трудной ситуации. Психолог — это главный помощник в конфликтах, ссорах и просто жизненных неурядицах.
       Именно к нему могут прийти, чтобы «излить душу», выговориться. Это индивидуальная работа, зачастую длительная, ведь специалист не только разово помогает, снимая симптом, облегчая состояние здесь и сейчас, но и сопровождает человека в течение необходимого времени. А это может быть и две, и пять, и пятьдесят встреч.
    Мифы рождаются от незнания и отсутствия опыта. Сколько бы их не было в профессии психолога, детям и родителям важно понять одну простую вещь: психолог — это тот человек в школе, который всегда на вашей стороне. Если тяжело, обидно или страшно — приходите! Будем искать выход из ситуации вместе.

    1. Трудности в учёбе.
       Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин может быть множество. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе.
       Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями.
       Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути
       Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие.
       Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Экзамены. Советы ученикам и родителям

    Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
    22 ноября 2022, 09:48

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    Советы выпускникам от педагога-психолога.
    22 ноября 2022, 09:34

    ЕГЭ и ГИА – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
    18 июня 2020, 10:03

    • Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.). • Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения). • План — совокупность опорных пунктов.
    16 января 2021, 10:01

    Сосредоточьтесь! После предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда Вы прояснили все непонятные для себя моменты, постарайтесь сосредоточиться и забыть про окружающих. Для Вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопитесь не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество Ваших ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что Вы правильно поняли, что от Вас требуется.
    02 сентября 2020, 09:59

    Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения. Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.
    02 сентября 2020, 09:57

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Советы психолога для учеников

    16 октября 2023, 11:54

    – Как взять себя в руки?  – Есть несколько простых и быстрых техник для этого.
    16 октября 2023, 11:52

    Как и для чего использовать драгоценное время осенних каникул? Как совместить, казалось бы, несовместимое: дать ребенку выспаться, отдохнуть, переключиться и в то же время не потерять боевой настрой – ведь через неделю снова в школу? Осень – самое депрессивное время года, вот почему необходимо делать так, чтобы в жизни было больше радостей. В том числе – во время школьных каникул.
    Советы выпускникам от педагога-психолога.
    22 ноября 2022, 09:34

    ЕГЭ и ГИА – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
    30 октября 2020, 10:20

    • Если возник спор, обсуждайте только его предмет, не переходя на личности. • У каждого человека может быть свое личное мнение. Уважайте мнение партнера. • Улыбка и доброжелательность — лучшие помощники в решении спорных вопросов. • Сохраняйте лицо. Гнев, злоба и крик его испортят. • Проявляйте чувство юмора — хорошая и уместная шутка может разрядить обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.
    30 октября 2020, 10:19

    • Избегайте негативных оценок личности собеседника. • Не будьте категоричны и агрессивны. • Не навязывайте собеседнику собственных мнений и оценок. • Умейте встать на точку зрения партнера. • Смотрите на собеседника доброжелательно. • Начните разговор с легкой темы, устанавливая доброжелательный контакт. • Следите за логикой. • Делайте паузы. • Исходите из того, что ваш собеседник — не соперник, а партнер.
    30 октября 2020, 10:18

    Время проведения: 5 минут. Когда вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это мало времени, но отдохнуть максимально. Я перечислю некоторые способы, а вы можете выбрать те, которые подойдут вам. Вот эти способы: — спортивные занятия; — контрастный душ; — стирка белья; — мытье посуды; — свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить на помойку. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью); — потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню; — погулять в тихом месте на природе.
    30 октября 2020, 10:18

    Время проведения: 10 минут. Негативные эмоции мешают нам приступить к работе либо продолжать работу, мешают собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции? – Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют. – Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце — это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. – Произвести любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле. – Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.
    30 октября 2020, 10:17

    1. СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
    30 октября 2020, 10:16

    1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть поблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    30 октября 2020, 10:10

    Отличия работы психолога от работы других специалистов

    Советы психолога для родителей

    16 октября 2023, 11:58

    В современном мире в настоящее время отмечается значительный прогресс информационно-коммуникационных технологий, наблюдается рост влияния сети Интернет в молодежной среде. Пропаганда экстремизма и терроризма в сети Интернет – одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь как наиболее мобильная и активная часть населения широко использует социальные сети.
    16 октября 2023, 11:54

    – Как взять себя в руки?  – Есть несколько простых и быстрых техник для этого.
    16 октября 2023, 11:52

    Как и для чего использовать драгоценное время осенних каникул? Как совместить, казалось бы, несовместимое: дать ребенку выспаться, отдохнуть, переключиться и в то же время не потерять боевой настрой – ведь через неделю снова в школу? Осень – самое депрессивное время года, вот почему необходимо делать так, чтобы в жизни было больше радостей. В том числе – во время школьных каникул.
    16 октября 2023, 11:50

    Линейка, первая учительница и знакомство с одноклассниками — трогательные моменты, которые запомнятся надолго. Вместе с тем малыши испытывают немало стресса в период адаптации к обучению в школе. Рассказываем, как помочь им пережить новый эмоциональный опыт.
    16 октября 2023, 11:00

    Ваш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочных знаний, стабильную успеваемость, умение общаться и хорошее здоровье, чтобы покорять новые вершины. Для ребенка-пятиклассника, еще маленького среди учащихся среднего и старшего звена, но одновременно повзрослевшего за лето, очень важно чувство социальной успешности, которая даёт ребенку желание стараться, быть лучше и осваивать новое в школе.
    Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
    22 ноября 2022, 09:48

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    30 октября 2020, 10:40

    В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни… - Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации. - Выучите с ними ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете. - Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. - Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
    30 октября 2020, 10:34

    Родителям нужно знать, что детская ложь не появляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как учится всему остальному. То есть учится у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не столько слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить — задачи разные. Наши рекомендации молодым родителям, которые имеют дело с чистым, искренним созданием, не знакомым с ложью.
    30 октября 2020, 10:33

    На поведение ребёнка в подростковом возрасте больше всего влияют взаимоотношения, складывающиеся между детьми с родителями с самого раннего возраста. Мы предлагаем Вам несколько необычный материал на эту тему.
    30 октября 2020, 10:32

    Картинки с натуры Утро. Дети приходят в детский сад после выходных дней. Раздевалка группы детского сада постепенно наполняется детскими голосами. Не доходя до двери раздевалки, слышу детский диалог: — Ты смотрел по телику «Шрека»? — Нет, мне родители новый диск купили. Я все выходные играл. Знаешь, как там здорово всех стрелять! Я всех победил.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie